Works Film Music

“New Babylon”

Opus 17 Opus 20

Opus 18
1928-1929 year

“New Babylon”. Op. 18.
premiere:

18-March-1929

Piccadilly cinema, Leningrad

first publication:

Sovetsky Pechatnik (Soviet Printer) Association - parts, 1929; DSCH Publishers - score, 2004

manuscripts:

GSCMMC, rec. gr. 32, f. 26, 108


"When writing the music to 'Babylon' I hardly paid attention to the principle of illustrating each shot come what may. I started out from the key shot in any given series... The music is sustained as an uninterrupted symphonic whole. The main aim of the music is to keep to the tempo and rhythm of the film and to enhance its impact".


“New Babylon”
Music to the Silent Film
 
  The film New Babylon was made at the Leningrad Sovkino Studio in 1928-1929.
  The contents of the film are related to events from the history of the Paris Commune, its action dates to 1870, and some episodes take place in a department store called New Babylon (hence the title of the film).
  The scriptwriters and directors of New Babylon were Grigori Kozintsev and Leonid Trauberg. They decided it would be a good idea to have special music for the film and asked Shostakovich to compose it.
  The tradition of musical accompaniment to silent films arose in the early days of cinematography, and by the end of the 1920s it was already a well-organised system. “The music business in those days had its own rules,” recalls Kozintsev. “Conductors (in elite cinemas) and pianists (in ordinary cinemas) accompanied films with the same old hodgepodge of miscellaneous music.” In order to make this work easier, in 1928-1929 special collections were published containing fragments of music for all kinds of standard themes and emotional conflicts (night, dawn, morning, remorse, foreboding, attack, chase, rivals fighting, and so on).
  On 10 August 1928, the heads of the Leningrad Studio asked Sovkino to enlist composers to compose music (in the terminology of those days it was called the “music script” or “composition script”) for specific films. The letter said that “the directors of the film New Babylon are already looking for the composer needed to prepare the  corresponding  music  script”. On 29 August, the board of directors of Sovkino gave permission for a “composition script” to be ordered for the film.
  On 28 December, a contract was signed at Sovkino with the composer “for compiling and writing special music  to... the film New Babylon in the form of a complete music composition”. The contract  stipulated 1 February as the deadline for submitting the piano score, and 1 March, 1929 for submitting the scores “for an ordinary cinema symphony orchestra” and for a chamber ensemble. In this way, the composer had only one month to compose the music for an eight-reel film that ran for more than an hour-and-a-half, and another month for composing two scores—one for an orchestra and the other for a chamber ensemble.
  The tight deadline was due to the fact the film was scheduled to be screened on 18 March, Paris Commune Day.
  By 20 February, the music for New Babylon was ready. This date is also confirmed by another document: “Shostakovich began his work on the music immediately after signing the contract and carried it out in extremely close contact with the directors, Kozintsev and Trauberg... By the time the film was ready, comrade Shostakovich had finished not only the piano score, but also a rough draft of the score.
  On 18 March 1929, the official premiere of the film was held in Leningrad. The film aroused a fervent discussion in the press. The reviews, according to Kozintsev, were reminiscent of “the shorthand notes of frenzied speeches”, “the recording of a tempestuous dispute”, escalating into a scandal, free-for-all, and fight.
  “The specially composed music added fuel to the flames,” Kozintsev relates. The orchestras were not ready to perform such a complicated score, the conductors were not interested in implementing the new idea, since this deprived them of their permanent royalties as conductor-compilers. During the premiere, “the composer rushed in desperation from one cinema to another, trying at least in some way to ensure his music was performed properly”. This was to no avail. “The cinema conductors organised their own discussions, criticising the composer for being an upstart and accusing him of not knowing how to orchestrate.” Two or three days later, most cinemas stopped performing Shostakovich’s music.
  Despite the obstruction raised by the conductors, Shostakovich’s work was unanimously praised in the press. “The film New Babylon... captivated our young composer Shostakovich, who wrote the music to the film, by its emotional charge. It should be said in all honesty that, without the latter, it would be difficult to give  New Babylon a worthy evaluation,” maintained a reviewer from the magazine Sovetsky ekran. “Shostakovich’s music intrinsically blends the rhythm of the takes into the rhythm of the musical images. A special study should be done of this new work by Shostakovich.”
  The composer himself viewed this work as an essentially important step not only in his further cooperation with Kozintsev and Trauberg, but also in his creative work in cinema music as a whole, and in his understanding of the film’s musical dramaturgy.
  Recalling this work a decade later, Shostakovich said: “I really love this film, but unfortunately I must admit that nothing came of this undertaking in the end. Since the picture was silent and the music attributed to it, only the author could perform this music. The tempo, metre, and rhythm all had to coincide and it turned out in the end that only the author could manage this.”
  In the mid-20th century, New Babylon, already a cinematographic classic, was brought back to the world screens with the live performance of Shostakovich’s music. But the composer was skeptical about this.
In 1973, with respect to the planned showing of the film at the Museum of Modern Art in New York, Shostakovich wrote to Kozintsev: “I think that the music to New Babylon should be recorded along with the silent picture. After all, it is very difficult, almost impossible, to ‘adapt’ it to the picture... I had a letter from Mr. Kleiner about this. I replied that I cannot consent to sending him the score, since I think it still requires additional work.”
  In 1976, conductor Gennadi Rozhdestvensky compiled a suite from the music to the film New Babylon and recorded it on a gramophone record with an ensemble of soloists from the Moscow Philharmonic Orchestra (Melodiya C10 07381-2).
 
 A suite from the music to the film.
 
1. War
2. Paris
3. The Siege of Paris
4. Operetta
5. Paris has stood for Centuries
6. Versailles
 
Duration: 50’.
 First Edition  "Sovietskii kompozitor", 1976.

back

Years


1928

more

1929

more

Сочинения Киномузыка

«Новый Вавилон»

Opus 17 Opus 20

Opus 18
1928-1929 год

«Новый Вавилон». Соч. 18.
премьера:

18-марта-1929

Ленинград. Кинотеатр «Пикадилли»

первое издание:

Товарищество «Советский печатник» - голоса, 1929; Издательство DSCH - партитура, 2004

рукописи:

РНММ, ф. 32, ед. хр. 26, 108.


«Сочиняя музыку к "Вавилону", я меньше всего руководствовался принципом обязательной иллюстрации каждого кадра. Я исходил главным образом от главного кадра в той или иной серии кадров... Музыка сохраняет непрерывный симфонический тон. Основная цель музыки — быть в темпе и ритме картины и усиливать ее впечатляемость».


«Новый Вавилон»
музыка к немому кинофильму
 
  Фильм «Новый Вавилон» был снят на Ленинградской фабрике Совкино в 1928–1929 годах.
Содержание фильма связано с событиями из истории Парижской коммуны, его действие относится к 1870 году, ряд эпизодов происходит в магазине «Новый Вавилон» (отсюда — название фильма).
  Авторами сценария и режиссёрами «Нового Вавилона» были Григорий Козинцев и Леонид Трауберг. Им же принадлежала идея создания специальной музыки для фильма и привлечения к этой работе Шостаковича.
  Музыка Шостаковича к «Новому Вавилону» стала одним из первых в отечественном кинематографе опытов создания музыки, предназначенной для исполнения непосредственно во время показа именно данного фильма.
  Традиция  музыкального  сопровождения  немых  фильмов  родилась  на  ранних  стадиях становления кинематографа и к концу 1920-х годов приобрела уже характер чётко налаженной системы. «В музыкальном деле тех лет существовал свой порядок, — вспоминает Козинцев. — Дирижёры (первоэкранных кинотеатров) и тапёры (обычных) сопровождали ленты одними и теми же музыкальными попурри». Для облегчения такой работы в 1928–1929 годах были изданы специальные сборники, содержавшие фрагменты музыки, предлагаемые для всевозможных типовых сюжетных ситуаций и эмоциональных коллизий (ночь, рассвет, утро, угрызение совести, предчувствие опасности, нападение, погоня, схватка соперников и т.д.).
  10 августа 1928 года руководство Ленинградской фабрики обратилось в Совкино с предложением привлечь композиторов к созданию музыки (по тогдашней терминологии — «музыкального сценария» или «композиционного сценария») к конкретным фильмам. В письме сообщалось, что «режиссёры по картине „Новый Вавилон“ уже теперь подыскивают себе здесь нужного композитора для изготовления соответствующего музыкального сценария». 29 августа правление Совкино разрешило заказать для фильма «композиционный сценарий».
  28 декабря в Совкино был зарегистрирован договор с композитором «на составление и написание специальной музыки к <...> кинокартине „Новый Вавилон“ в виде законченного музыкального произведения». Договор предусматривал сроки представления клавира 1 февраля, партитур «для симфонического оркестра нормального кино-театрального состава» и для салонного ансамбля — 1 марта 1929 года. Таким образом, на сочинение музыки к восьмичастному фильму длительностью более полутора часов у композитора был всего один месяц, на создание двух партитур — для оркестра и для камерного ансамбля — также месяц.
  Жёсткие сроки были обусловлены тем, что картина должна была выйти на экран в День Парижской коммуны — 18 марта.
  К 20 февраля музыка «Нового Вавилона» была готова. Эта дата подтверждается и другим документом: «Свою работу по написанию музыки тов. Шостакович начал немедленно по заключении договора и проводил её в теснейшем контакте с режиссёрами Козинцевым и Траубергом. <...> Ко времени окончания картины тов. Шостаковичем был закончен не только клавир, но сделана вчерне и партитура.
  18 марта 1929 года в Ленинграде состоялась официальная премьера фильма. Фильм вызвал в прессе бурную дискуссию. Рецензии, по словам Козинцева, напоминали «стенограммы яростных речей», «запись бешеного спора», переходящего в скандал, свалку и драку.
  «Масла в огонь подлила специально сочинённая музыка», — рассказывает Козинцев. Оркестры не были готовы к исполнению достаточно сложной партитуры, дирижёры — не заинтересованы в реализации новой идеи, поскольку это лишало их постоянных гонораров за составление и инструментовку компиляций. В дни премьеры «композитор в отчаянии перебегал из одного кинотеатра в другой, пытаясь хоть как-то наладить исполнение своей музыки». Это не помогло. «Дирижёры кинотеатров организовали свои обсуждения — композитора ругали нахалом, обвиняли в незнании оркестровки». Через два-три дня в большинстве кинотеатров музыку Шостаковича перестали исполнять.
  Несмотря на обструкцию, устроенную дирижёрами, работа Шостаковича получила единодушно высокую оценку прессы. «Фильма „Новый Вавилон“ <...> захватила в своём эмоциональном заряде нашего молодого композитора Шостаковича, написавшего к фильме музыку. Надо прямо сказать, что без этой последней трудно анализировать „Новый Вавилон“, — утверждал рецензент журнала «Советский экран». — В музыке Шостаковича вы слышите органически слитые ритм кадров с ритмом музыкальных образов. Об этом новом произведении Шостаковича надо писать специальное исследование».
  Сам композитор рассматривал эту работу как принципиально важный шаг, определивший не только дальнейшее сотрудничество с Козинцевым и Траубергом, но и его творчество в области киномузыки в целом, его понимание музыкальной драматургии фильма.
  Вспоминая об этой работе десятилетие спустя, Шостакович сказал: «Эту картину я очень люблю, но, к сожалению, должен признаться, что из этой затеи ничего в конце концов не вышло: ввиду того, что картина была немая, а музыка к ней была приписана, исполнять эту музыку мог бы только автор. Нужно, чтобы темп, размер, ритм — всё это совпадало бы, и вышло в конце концов так, что один автор только и мог бы с этим справиться».
  В середине ХХ века «Новый Вавилон» уже в качестве кинематографической классики вернулся на экраны мира с музыкой Шостаковича в живом исполнении. Композитор, однако, относился к этому скептически.
  В 1973 году в связи с запланированным показом фильма в Музее современного искусства в Нью-Йорке Шостакович писал Козинцеву: «Я думаю, что музыку к „Новому Вавилону“ нужно записать вместе с немым изображением. Ведь „подгонять“ её к изображению чрезвычайно трудно, почти невозможно <...> Я имел по этому поводу письмо от г-на Клейнера. Я ему ответил, что не могу дать согласие на высылку ему партитуры, т. к. считаю её недостаточно совершенной».
   В 1976 году дирижёр Геннадий Рождественский составил Сюиту из музыки к фильму «Новый Вавилон», исполнил и записал её на пластинку с ансамблем солистов оркестра Московской филармонии (Мелодия С10 07381-2).
 
Сюита из музыки к кинофильму:
 
1. Война
2. Париж
3. Осада Парижа
4. Оперетта
5. Веками стоял Париж
6. Версаль
 
Длительность 50’.
Первое издание: Советский композитор, 1976.

назад

Годы жизни