Cобрание сочинений Сочинения для голоса с оркестром

Вокальные циклы Д. Д. Шостаковича.


Том 89
2016

«Из еврейской народной поэзии». Вокальный цикл для сопрано, контральто и тенора с оркестром, соч. 79a. Шесть стихотворений Марины Цветаевой. Сюита для контральто и камерного оркестра, соч. 143a. Семь обработок финских народных  песен (Сюита  на  финские  темы). Для солистов (cопрано, тенор) и камерного оркестра, б/н соч.
Редактор Виктор Екимовский. Пояснительные статьи Манашира Якубова, Марии Карачевской.

Скачать пример:


«Из еврейской народной поэзии», соч. 79а.

  1. Плач об умершем младенце. Перевод Т. Спендиаровой.
  2. Заботливые мама и тетя. Перевод А. Глобы.
  3. Колыбельная. Перевод В. Звягинцевой.
  4. Перед долгой разлукой. Перевод А. Глобы.
  5. Предостережение. Перевод Н. Ушакова.
  6. Брошенный отец. Перевод С.Мар.
  7. Песня о нужде. Слова Б. Шафира. Перевод Б. Семенова.
  8. Зима. Перевод Б. Семенова.
  9. Хорошая жизнь. Перевод С. Олендера.
  10. Песня девушки. Перевод С. Олендера.
  11. Счастье. Перевод Л. Длигача.

Исполнители:

2 Flauti (II = Piccolo), 2 Oboi (II = Corno inglese), 2 Clarinetti (B, A), Clarinetto basso, 2 Fagotti, Contrafagotto
4 Corni (F)
Timpani, Tamburino, Piatti, Cassa, Tam-tam
Silofono, 2 Arpe
Soprano solo, Contralto solo, Tenore solo
Violini I, Violini II, Viole, Violoncelli, Contrabassi

  Настоящая публикация основана на издании партитуры (Шостакович Д. Д. Собрание сочинений. В 42 т. Т. 31. М., Музыка, 1982), сверенном с автографом партитуры, хранящимся в РГАЛИ (ф. 2048, оп. 3, ед. хр. 9), копия — в Архиве Д. Д. Шостаковича (ф.2, р. 1, ед. хр. 134), и на издании клавира (Шостакович Д. Д. Новое собрание сочинений. В 150 т. Т. 91. М., DSCH, 2010).
  Метрономические указания в автографе партитуры отсутствуют. Добавлены по изданию клавира. Названия частей цикла также даются по изданию клавира. В тексты переводов автор внёс ряд изменений — см. об этом в статье к изданию клавира (Новое собрание сочинений, т. 91).

Шесть стихотворений Марины Цветаевой. Соч. 143а.

  1. Мои стихи.
  2. Откуда такая нежность?
  3. Диалог Гамлета с совестью.
  4. Поэт и царь.
  5. Нет, бил барабан.
  6. Анне Ахматовой.

Исполнители:

2 Flauti, 2 Fagotti
2 Corni (F)
Timpani, Tamburo
Silofono, Campane, Celesta
Contralto solo
Violini (10), Viole (4), Violoncelli (3), Contrabassi (2)

  Настоящая публикация основана на издании партитуры (Шостакович Д. Д. Собрание сочинений. В 42 т. Т. 31. М., Музыка, 1982), сверенном с автографом партитуры, хранящимся в Архиве Д. Д. Шостаковича (ф. 1, р. 1, ед.хр. 202), и с клавирной версией (Шостакович Д. Д. Новое собрание сочинений. В 150 т. Т. 92. М., DSCH, 2010).


Семь обработок финских народных песен (Сюита на финские темы). Б/н соч.

  1. Вступление.
  2. «Небо синее надо мною...». Русский текст М. Якубова.
  3. «Летней ночью...».
  4. «Как у нас в деревне...». Русский текст М. Якубова.
  5. «Тёмно-красная ягодка лесная...». Русский текст М. Якубова.
  6. «Эх, когда б я был свободен...». Русский текст М. Якубова.
  7. «Словно розовый лепесток...». Перевод Н. Боровко-Ланге и В. Гарлицкого.

Исполнители:

Flauto, Oboe, Clarinetto (B, A)
Tromba (B)
Triangolo, Tamburino, Tamburo
Piano
Canti: Soprano, Tenore
Violino I, Violino II, Viola, Violoncello, Contrabasso

  Настоящая публикация основана на первом издании (М., DSCH, 2002), со сверкой с автографом, хранящимся в Архиве Д. Д. Шостаковича (ф. 1, р. 1, ед. хр. 187). В издании части цикла пронумерованы римскими цифрами (настоящее издание следует автографу, где цифры — арабские). В издании партии струнных инструментов обозначены во множественном числе (настоящее издание следует автографу, где все инструменты — в единственном числе).
  Названия и тексты песен публикуются на финском и русском языках.
  Распределение голосов в цикле следующее (примечание редактора первого издания М. А. Якубова):
  В автографе не указано, какой именно голос должен исполнять каждую песню.  Предлагаемый вариант исходит из распределения вокальных партий на премьере сочинения в Финляндии:
      2 — сопрано,
      4 — 1­й куплет — тенор, 2­й и 3­й куплеты — сопрано,
      5 — тенор,
      6 — сопрано и тенор вместе, 4­й куплет — сопрано,
      7 — 1­й куплет — сопрано, 2­й куплет — тенор, далее поочерёдно, а последний куплет — вместе.