Сюита из балета «Болт». Соч. 27а. Партитура.
Том 72
2015
Сюита из балета «Болт». Соч. 27а
Общая редакция Виктора Екимовского. Пояснительная статья Олеси Бобрик.

После провала балета (более однозначного, чем в случае предыдущего «Золотого века», который всё-таки выдержал 18 представлений) у Шостаковича не возникло желания возвращаться к своей музыке, перерабатывая её в сюиту. С его согласия эту работу сделал дирижёр Александр Гаук. Естественности трансформации балета в сюиту способствовала его дивертисментность: больше половины его номеров представляли собой гротескные танцы-портреты, которые и стали основным материалом сюиты.
В первоначальной редакции Сюита состояла из 8 частей:
- Увертюра,
- Танец бюрократа,
- Танец Ломового,
- Танго (Танец Козелкова с приятелями),
- Интермедия,
- Танец Колониальной рабыни,
- Соглашатель,
- Общий танец [и] Апофеоз
Для издания автор подготовил вторую редакцию, в которой снял две части — № 6 и 7, а большинству номеров дал новые названия:
- Вступление,
- Полька,
- Вариация,
- Танго,
- Интермедия,
- Финал
В настоящем издании печатается вторая редакция, два номера из первой редакции (Танец Колониальной рабыни и Соглашатель) приводятся в Приложении.
Состав оркестра:
Piccolo, 2 Flauti (II = Piccolo II), 2 Oboi, Corno inglese, Clarinetto piccolo (Es) =, Clarinetto basso (B), 2 Clarinetti (B), 2 Fagotti, Contrafagotto
6 Corni (F), 3 Trombe (B), 3 Tromboni, Tuba
Timpani, Triangolo, Tamburino, Tamburo, Piatti, Cassa, Tam-tam
Campanelli, Silofono
BANDA: Cornetto piccolo (Es), 2 Cornetti (B), 2 Trombe (B), 2 Alti (Es), 2 Tenori (B), 2 Baritoni (B), 2 Bassi
Violini I, Violini II, Viole, Violoncelli, Contrabassi
В основу настоящей публикации положено первое издание Сюиты (Шостакович Д. Д. Собрание сочинений. В 42 т. Т. 26. М., Музыка, 1987), сверенное с авторизованной копией Сюиты, хранящейся в РГАЛИ, ф. 653 (Музгиз), оп. 1, ед. хр. 2268, и партитурой балета (Шостакович Д. Д. Новое собрание сочинений. В 150 т. Т. 62а, 62б, 62в. М., DSCH, 2013). Местонахождение автографа неизвестно. При необходимости была использована неавторская рукописная копия Сюиты, хранящаяся во ВМОМК им. Глинки, ф. 32, ед. хр. 285, а также клавир балета (Шостакович Д. Д. Новое собрание сочинений. В 150 т. Т. 63. М., DSCH, 2014).