Новое собрание сочинений Инструментовки произведений различных авторов

Вениамин Флейшман. «Скрипка Ротшильда». Опера


Том 146
1944

Оркестровка Дмитрия Шостаковича; Редакция клавира Дмитрия Шостаковича.
Редактор Сергей Чеботарёв, пояснительная статья Олеси Бобрик, общая редакция Виктора Екимовского.

ПАРТИТУРА

   В основу настоящей публикации положена рукописная копия партитуры (хранится в отделе проката DSCH), сверенная с автографом партитуры в оркестровке Д. Д. Шостаковича (РГАЛИ, ф. 2048, оп. 1, ед. хр. 57).
   Дополнительными источниками послужили: автограф незавершённой партитуры В. Флейшмана (РГАЛИ, ф. 2048, оп. 1, ед. хр. 58), автограф клавира В. Флейшмана (Архив Д. Д. Шостаковича, ф. 2, р. 1, ед. хр. 590) и автограф клавира в редакции Шостаковича (РГАЛИ, ф. 2048, оп. 1, ед. хр. 57а).
   При точном следовании нотному тексту автографов В. Флейшмана в процессе редактирования и оркестровки оперы Шостакович изменил некоторые ноты. Замеченные описки, неточности, явные пропуски некоторых указаний — динамики, акцентов, штрихов, лиг и т. п. — внесены в текст редактором настоящего издания и специально не оговариваются.


КЛАВИР

   В основу настоящей публикации положено издание клавира (М.: Музыка, 1965), сверенное с автографом клавира в редакции Д. Д. Шостаковича (РГАЛИ, ф. 2048, оп. 1, ед. хр. 57а) и публикуемой в настоящем издании партитурой.
   Дополнительными источниками послужили автограф клавира В. Флейшмана (Архив Д. Д. Шостаковича, ф. 2, р. 1, ед. хр. 590), а также рукопись партитуры оркестровки Шостаковича (РГАЛИ, ф. 2048, оп. 1, ед. хр. 57).
   Издание клавира было подготовлено к печати редактором Г. В. Киркором на основе клавира в редакции Шостаковича и партитуры оркестровки Шостаковича. В клавире Шостаковича очень скупо проставлены динамика, штрихи, лиги. Поэтому многие детали текста были перенесены Г. В. Киркором из партитуры в издание. При этом обращает на себя внимание разное смысловое значение перенесённых из партитуры лиг. Лиги, скопированные из партий Fiati или Ottoni — фразировочные, а скопированные из партий Archi — штриховые. Эти лиги сохранены в настоящем издании.
   Текст и месторасположение сценических ремарок приведены в соответствие с публикуемой партитурой.